«Анна Павлова — лебедь русского балета» представят алматинскому зрителю

Каждому почитателю балетного искусства известно имя легендарной балерины, прославившей на весь мир искусство русского балета в начале XX века. Именно, благодаря имени Анны Павловой, русский балет и по наши дни остается брендом с мировым именем. Более ста лет назад она предложила Сергею Дягилеву включить в его «Русские сезоны» балетные постановки. Балетная труппа Государственного академического театра танца представит алматинскому зрителю балет “Анна Павлова - лебедь русского балета” на музыку европейских и русских композиторов Ф. Шопена, Л. Минкуса, А. Рубинштейна, К. Сен-Санса, А. Адана, Ф. Крейслера, Л. Делиба, П. Чайковского в постановке балетмейстера и Учителя Булата Аюханова.

Спектакль пройдет на большой сцене Almaty Theatre 21 февраля в 19.00. Двухактный балет-фантазия повествует о творчестве великой русской балерины и избранных на страницах искусства великих балерин и танцовщиков. «Русские сезоны» в Париже в 1909 году заняли яркое место на мировой арене.  Перейдя грань консерватизма, Анна Павлова первая вышла на сцену загорелой, в откровенном наряде, открывавшей взору зрителей откровенный образ силуэта, с шальной улыбкой и задором. Публика, конечно, восприняла это с большим удивлением, но и не меньшим восторгом и восхищением. И потому в исполнении солистов и артистов в спектакле зрителю представлены лучшие роли, которые когда-то танцевала великая русская балерина.

Фото: открытый источник

“Авторский балет “Анна Павлова - Лебедь Русского балета” в постановке Булата Газизовича повествует о становлении и пути великой Аннушки - Анне Павловой. Идея балета зародилась в том, чтобы показать в одном спектакле всех звезд Императорского театра, кто стоял у истоков - соратники и друзья Михаил Фокин, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Матильда Кшесинская, Агреппина Ваганова; представить фрагменты балетных постановок “Щелкунчик”, “Жизель” - которого Анна танцевала премьеру, “Спящая красавица” и вариации из “Корсар”. Через танец передать ту эпоху, стиль, манеру и образы. Самым узнаваемый фрагмент в балете это “Умирающий лебедь” на музыку Сен-Санса и в нашей постановке показано, как М. Фокин ставит этот момент. Именно эта пронзительная миниатюра стала сначала визитной карточкой самой балерины, а потом и образом высочайшего мастерства школы русского балета. Постановка начинается с урока в балетном классе, где репетицию ведет великий балетмейстер Энрико Чиккети, а второй акт - это уже большая сцена, выступление перед изысканной публикой. Балет-Фантазия на мысли Анны Павловой рассказывает историю Великой балерины, и как мне думается, никого не оставит равнодушным. Тем более, сейчас он идет в графической видео вариации, что усиливает впечатление и погружает в образы”- рассказала Гульфида Гафурова главный балетмейстер Театра Танца, Заслуженный деятель РК.

 «Балет – это душа», - когда-то написала в своих воспоминаниях Анна Павлова. Ну, а душой балета на все времена осталась она сама – непревзойдённая во всем мире “Белый Лебедь” русского балета. Билеты можно приобрести онлайн, перейдя по ссылке https://ticketon.kz/event/anna-pavlova-balet.

«Анна Павлова — лебедь русского балета» представят алматинскому зрителю